Моторные дроссели устанавливаются после преобразователя частоты и предназначены для повышения качества выходного напряжения ОВЕН ПЧВ, защиты его от импульсов напряжения и скоротечных коротких замыканий на двигатели.
Основная функция моторного дросселя – превращение ШИМ выхода ПЧВ в подобие синусоиды с незначительными флуктуациями. Это снижает потери в кабеле подключения двигателя и потери на вихревые токи в сердечнике ротора и статора двигателя.
Преимущества ОВЕН РМО и РМТ
- Увеличение длины моторного кабеля до 300 м.
- Повышение надежности и долговечности мотора.
- Успешное подавление электромагнитных помех.
- Уменьшение амплитуды перенапряжений на клеммах двигателя.
- Снижение уровня шума двигателя.
Использование моторных дросселей снижает величину dv/dt до значения 500 В/мкс, позволяет ограничить перенапряжения на зажимах двигателя, отфильтровать помехи, обусловленные срабатыванием контактора, находящегося между фильтром и двигателем, уменьшить ток утечки двигателя. Все это позволяет увеличить длину моторного кабеля (с 15 метров для экранированного кабеля и 50 м – для неэкранированного) до 150 – 300 метров, что допускается при подключении двигателя напрямую к ПЧВ.
Моторный дроссель позволяет защитить двигатель от негативного воздействия ШИМ на магнитопровод двигателя, избавиться от учета и расчета длины кабеля и искажения ШИМ в нем, избежать перенапряжений на зажимах двигателя.
Помимо всего прочего, использование моторного дросселя является единственным доступным способом безаварийно подключить к ПЧВ однофазный двигатель с токосдвигающим конденсатором.
Влияние моторного дросселя на скорость нарастания напряжения
3D-модели моторных дросселей РМО и РМТ
Смотреть вебинар
Новинки приводной техники ОВЕН. Вебинар состоялся 4 сентября 2014.